История граффити 21:31
Как все начиналось... Точкой отсчета стали 70-е гг, когда 16-летний негритос
Деметривс разметил пол Нью-Йорка своим тэгом - Тaki 183 (сам
тэг складывался из псевдонима би-боя и номера его улицы).
Как искусство граффити берет оборот с того самого момента,
когда "первописатели" осознали, что вывести имя громадными
буквами способен каждый. Индивидуальность и мастерство стали
необходимыми. Так на стенах возвеличились сначала пузатые
Вuble Letters, придуманные Рhase 2, Blockbusters - огромные
плоские черно-белые буквы созданные Вlade'ом и Comet'ом, затем
ЗD Кingz'a и Рistoll'a, и, наконец, Wild Stile, в котором
буквы словно паутина, переплетаясь между собой, образуют почти
нечитаемый тэг.
Очень быстро тэг превратился в настоящие картины (pieces - от
masterpieces - шедевр), героями которых стали лупоглазые
караксы из комиксов.
В написании грaфисты могли использовать любую технику и любой
замысел, лишь на кисти существовало табу. Автор, замеченный за
работой кистью, дисквалифицировался.
Кстати, часто бомберов путают с райтерами. Так вот, райтер (от
английского to write - писать) - это автор легальных стен:
фестивалей, джемов. Бомберы же, наоборот, рисуют там, где
категорически запрещено: на киосках, гаражах, поездах, поэтому
и работают ночью. Причем уложиться нужно в 3-5 минут. Такая
работа тем ценнее, чем сложнее было добраться до места
назначения. Как писал Дж.Уолтер Нигроу: "Хитрость в том, чтобы
нарисовать там, где не достанут."
К тому же, примерно к 1/10 части уличных художеств относятся
работы "мастеров, которые таким образом "метят" свою
территорию, И, естесственно, их цели вполне соответствуют и
малохудожественные средства. Пришло это из Южной Калифорнии
вместе с определением "tagbanger" (производное от tagger и
gangbanger).
Но, даже при таком подсчете можно найти множество прекрасных
работ, выполненых мастерски, не забывая о том, что это, прежде
всего, искусство с огромным прошлым и несомненно светлым
будущим.